Датчик уровня топлива, замена или ремонт Renault MASTER, Renault TRAFIC, Opel MOVANO, Opel VIVARO
Рассматривая слабые места автомобилей Renault MASTER, Renault TRAFIC, Opel MOVANO, Opel VIVARO нельзя не упомянуть о датчике уровня топлива (ДУТ). Это – головная боль многих автовладельцев, длительно эксплуатирующих эти машины. Деталь размещается непосредственно в топливном баке транспортного средства и обычно входит в состав блока, подающего топливо к двигателю. Но она бывает и объединена с устройством забора горючего из бака (характерно для инжекторных моделей). Фиксируемые же ей показания выводятся на приборную панель в кабине, свидетельствуя о необходимости дозаправки.
Особенности проблемы
Деталь достаточно капризна и зачастую начинает выдавать ошибку уже после 50-80 тыс. км. пробега. Но беда состоит не только в том, что в один прекрасный момент из-за неправильных показаний датчика можно не доехать до заправки. Небольшая канистра с топливом поможет избежать этой неприятности. Но информация с вышедшего из строя датчика выводится еще на общий электронный блок управления автомобилем (ЭБУ) и вызывает непредсказуемые сбои в его работе. Поэтому ездить долго (особенно на новых автомобилях) с начавшим «хандрить» ДУТ, увы, не получится. Но это не означает и то, что нужно срочно искать его замену.
Причины и варианты решений
Причин ошибочных показаний датчика может быть несколько:
- загрязнились или расшатались контакты на разъемах;
- произошел обрыв в проводке;
- разгерметизировался поплавок;
- изогнулся рычаг, идущий от поплавка на датчик;
- износился сектор потенциометра (заклинила обмотка);
- отошла пайка на плате приборной панели.
Если у вас есть мультиметр и минимум знаний, часть вариантов можно исключить самостоятельно. Прежде всего, проверяются поплавки – находятся они над баком в задней части авто (обычно под специальной защитной крышечкой технологического люка). Их нужно аккуратно достать, почистить спиртом контакты и опустить обратно, удостоверившись, что они ничего не цепляют. Далее определить исправность датчика и проводки (действия пошагово описаны во многих статьях интернета). Потом менять устройство (если поплавка два, то оба датчика сразу) либо лезть в приборную панель машины и пропаивать плату.
Кто поможет
Последние действия не рекомендуется осуществлять самостоятельно, если для этого нет специальной подготовки. В Москве такие работы проводит специализированный автосервис «Народ-Авто». Компания имеет собственный склад оригинальных запчастей и интернет магазин «MASTERTRAFIC» для их реализации. Также наши специалисты проводят оперативную диагностику по выявлению неисправностей, осуществляют обслуживание и ремонт коммерческой техники.
Компания не навязывает своего мнения, но, если замена датчика топлива окажется необходима, у нас подберут вам деталь, в качестве которой вы не окажетесь разочарованными. Заменить ее вы можете как самостоятельно, так и у нас на станции, что сэкономит ваше время и нервы. Мы предоставляем долгосрочные гарантии как на проводимые ремонты, так и на реализованные запчасти. Цены на товары и услуги доступные.