г. Москва, Можайское шоссе, д.159 к9
Московская область, Жуковский, Кооперативная улица, 3
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00

Идентификационные данные двигателя G9U

Идентификационные данные двигателя G9U

A. тип двигателя

B. буква сертификации двигателя

C. индекс двигателя

D. автомоторный завод

E. заводской номер двигателя

F. обозначение двигателя в сборе

Индекс

630

730

Рабочий объем двигателя, см1

2463

Диаметр цилиндра, мм

89

Ход поршня, мм

99

Степень сжатия

17,10

17,75

В маркировке (1) указываются следующие данные.

А. модель двигателя В буква сертификации двигателя С индекс двигателя

D. завод сборки двигателя

E. заводской номер двигателя

RT 2.3.002

Также на крышке головки блока цилиндров имеется идентификационная этикетка (2).

В маркировке (2) указываются следующие данные.

Приводные ремни

Снятие ремня привода вспомогательного оборудования

6. Отсоедините винт крепления обводного ролика.

7. Отсоедините обводной ролик.

8 Снимите винты (1) крепления обводного шкива.

9 . Снимите обводной шкив.

Замена ремня привода ГРМ Установки синхронизации

Моменты затяжки

Винт крепления оси обводного ролика

30 Нм

Винт крепления натяжного ролика

25 Нм

Винты крепления зубчатых шкивов распределительных валов

10 Нм

Пробку отверстия под фиксатор ВМТ

25 Нм

Винты крепления нижней крышки привода ГРМ

10 Нм

Винты крепления верхней крышки привода ГРМ

25 Нм

1. Установите автомобиль на двухстоечный подрамник.

2. Отключите аккумуляторную батарею.

3. Снимите защиту поддона картера двигателя.

4. Снимите корпус воздушного фильтра.

5. Снимите воздухопровод, соединяющий охладитель нагнетаемого воздуха с турбокомпрессором.

6. Снимите верхнюю крышку двигателя.

7. Снимите правое переднее колесо.

8 Снимите правый передний подкрылок.

9. Снимите правый защитный щиток.

10. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

11. Установите опорную перекладину для вывешивания двигателя.

12. Снимите винты крепления (1) кронштейна воздухопровода.

13. Снимите винты (2) крепления верхней крышки привода ГРМ.

14. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ

15. Снимите винты (3) крепления нижней крышки привода ГРМ.

16. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ

19. Установите фиксатор ВМТ (6).

17. Снимите пробку (4) отверстия под фиксатор ВМТ.

18. Расположите метку ВМТ (5) на шкиве коленчатого вала почти вертикально.

20. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), нажимая при этом на фиксатор ВМТ, до положения, соответствующего установке фаз газораспределения.

21. Установите фиксаторы распределительных валов в пазы распределительных валов.

На распределительном валу впускных клапанов

22. Установите приспособление фиксатор распределительного вала впускных клапанов, заворачивая винт (9) вручную.

23. Отверните не более чем на один оборот три винта (10) крепления зубчатого шкива распределительного вала.

24 Поверните распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (11) ключом на 16 мм так, чтобы прижать приспособление фиксатор распределительного вала впускных клапанов к головке блока цилиндров.

25. Заблокируйте винт (9) фиксатора распределительного вала впускных клапанов.

На распределительном валу

выпускных клапанов

26. Установите фиксатор распределительного вала выпускных клапанов, заворачивая винт(12)вручную.

27. Отверните не более чем на один оборот три винта (13) крепления зубчатого шкива распределительного вала.

28. Поверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (14) ключом на 16 мм так, чтобы прижать фиксатор к головке блока цилиндров.

29. Ослабьте натяжение ремня привода ГРМ, отвернув винт (15) крепления натяжного ролика.

30. Снимите винты (16) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

31. Снимите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

32. Снимите ремень привода ГРМ.

33. Снимите винт (15) крепления оси натяжного ролика.

34. Снимите натяжной ролик.

35. Снимите винт (17) крепления оси обводного ролика.

36. Снимите обводной ролик.

Внимание!

При замене ремня привода ГРМ обязательной замене подлежит сам ремень, натяжной и обводной ролики и винт крепления шкива коленчатого вала.

37. Установите обводной ролик.

38. Установите винт крепления обводного ролика.

39 Установите натяжной ролик.

40. Установите винт крепления натяжного ролика.

41. Затяните требуемым моментом винт крепления оси обводного ролика моментом 30 Нм

42. Расположите метку ВМТ (18) на шкиве коленчатого вала почти вертикально.

43. Установите фиксатор ВМТ (19).

Примечание: установите винты крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов по центрам отверстий в шкиве.

44 Наденьте ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

45. Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов на ступицу распределительного вала.

46. Совместите отверстия под винты крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов с отверстиями в шкиве.

47. Заверните, не затягивая, винты крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

48. Установите фиксатор распределительного вала выпускных клапанов, заворачивая винт(20)вручную.

49. Убедитесь в том, что язычок (21) фиксатора распределительного вала выпускных клапанов свободно перемещается в вертикальном направлении.

50. Вставьте шестигранный ключ на 6 мм в отверстие (22) эксцентрика натяжного ролика.

51. Поверните эксцентрик натяжного ролика против часовой стрелки до совмещения верхней кромки (23) язычка (25) с верхней кромкой фиксатора распределительного вала выпускных клапанов (24).

52. Совместите подвижный указатель (27) с кромкой (28) нижней пластины натяжного ролика.

53. Убедитесь в том, что винты (26) не упираются в края прорезей в зубчатых шкивах распределительных валов.

54. Затяните винт (29) крепления натяжного ролика моментом 25 Нм.

55. Затяните винты (30) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 10 Нм.

56. Снимите фиксаторы распределительных валов, а также фиксатор ВМТ.

57. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

58 Заблокируйте коленчатый вал в положении ВМТ (при этом метка ВМТ на шкиве коленчатого вала должна быть расположена по вертикальной оси двигателя).

На распределительном валу впускных клапанов

59. Установите фиксатор распределительного вала впускных клапанов, заворачивая винт (31) вручную.

60. Отпустите не более чем на один оборот винты (32) крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов.

61. Поверните распределительный вал по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (33) ключом на 16 мм так, чтобы прижать фиксатор к головке блока цилиндров.

62. Затяните винт (31).

На распределительном валу выпускных клапанов

63. Установите фиксатор распределительного вала выпускных клапанов, заворачивая винт (34) вручную.

64. Отпустите не более чем на один оборот винты (35) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

65 Поверните распределительный вал по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (36) ключом на 16 мм так, чтобы прижать фиксатор к головке блока цилиндров.

66. Затяните винт (34).

67. Ослабьте затяжку винта (37) крепления натяжного ролика, удерживая эксцентрик шестигранным гаечным ключом на 6 мм.

68. Поверните эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке до совмещения верхней кромки (38) язычка (39) с верхней плоскостью фиксатора распределительного вала выпускных клапанов (40).

69. Поместите подвижный указатель (41) натяжного ролика в середине паза (42).

70. Затяните винт (43) крепления натяжного ролика моментом 25 Нм.

71. Затяните винты (44) крепления зубчатых шкивов распределительных валов 10 Нм

72. Выполните операции по сборке узлов, разобранных при выполнении подготовительных операций.

 

АвтоЗвено © 2024