Идентификация и подбор двигателя F9Q
Разработанный в конце 1997 года простой и надежный мотор F9Q 1.9 DCI стал первым дизельным агрегатом французского концерна «Рено», имеющим непосредственный топливный впрыск и общую топливо-распределительную рампу. В 1999 г. к нему добавили бошевскую питающую систему Common Rail, что увеличило мощность узла сразу на 25 л. с. Также, для приведения в соответствие с возрастающими требованиями экологических стандартов, проводились модернизации мотора в 2005, 2008 годах. В 1998 году он устанавливался на Renault Megane, но уже с 2000 им начали оснащать и другие модели концерна, а также японские Ниссан, Сузуки и Митцубиси, немецкие Опель, шведские Вольво.
Конструкция и отличия
F9Q (D4192T2) имеет рядный чугунный корпус, 8-ми клапанную алюминиевую голову на 4 цилиндра без гидрокомпенсаторов, инновационный турбокомпрессор ККК либо Garrett и ременной привод ГРМ. В линейке, выпускаемой до 2012 года, различают 3 поколения моторов, соответствующих экологическим требованиям ЕВРО-3,4 и 5. Они отличались своей мощностью, величиной крутящего момента и степенью сжатия:
Параметры \ Экологические нормы
|
ЕВРО-3 |
ЕВРО-4 |
ЕВРО-5 |
Мощность |
80 — 120 л.с. |
110 — 130 л.с. |
130 л.с. |
Крутящий момент |
180 — 270 Нм |
260 — 300 Нм |
300 Нм |
Степень сжатия |
18.3 — 19.0 |
18.3 |
17.0 |
Также каждая модификация 1.9 DCI агрегата получила свой индекс, благодаря которому легче подобрать максимально совместимые движки на разборках и избежать замены всей системы управления в целом.
Присвоенный индекс |
Степень сжатия |
200, 204, 260 |
18.4/1 |
264 |
16.9/1 |
650, 664, 670, 674 |
18.4/1 |
718 |
19.0 |
732, 733 |
18.4/1 |
738, 740, 748 |
19.0 |
750, 752, 754 |
18.4/1 |
758, 759 |
16.9/1 |
760, 762 |
18.4/1 |
772, 774, 790, 796, 800 |
18.4/1 |
803, 804 |
16.9/1 |
808, 812 |
18.4/1 |
816 |
16.9/1 |
818, 820 |
18.4/1 |
870, 872 |
16.9/1 |
На микроавтобусах применяется две из них: 760 и 762. Минимальная «живучесть» агрегата или его гарантированный пробег до капиталки (замены) составляет 300-350 тыс. км. Если же техническое обслуживание проводится в соответствие с регламентом, этот срок увеличивается до 550-600 тыс. км и больше. F9Q требователен к качеству топлива и смазки, нуждается в прогреве в холодное время года. Однако автовладельцы признают мотор долговечным, экономичным и практичным.
Способы распознавания и приобретение
Распознать 1.9 DCI можно как визуально, так и расшифровав специальную идентификационную надпись. Это гравировка, нанесенная на блок цилиндров либо специальная прямоугольная табличка, которая крепится на переднюю сторону корпуса агрегата в непосредственной близости от стержневого указателя уровня масла.
Ее верхняя строчка используется для указания типа двигателя: модели (2), индекса (4) и буквы сертификации (3). Нижняя строка служит для обозначения завода-изготовителя и установления текущего производственного номера (дублируется в гравировке).
Наш интернет-магазин АвтоЗВЕНО поставляет из-за рубежа контрактные моторы к автомобилям французского и немецкого автопрома различных поколений, а также комплектующие и ответственные узлы к ним. У нас в постоянном наличие на складе наиболее востребованные новые и б/у запчасти к коммерческим авто Renault MASTER и TRAFIC, Opel MOVANO и VIVARO. Также наш московский автосервис проводит текущие и капитальные ремонты машин, выполняет ТО и диагностику, оказывает различные виды услуг по улучшению состояния частного и коммерческого транспорта. Получить полную информацию заинтересованные лица могут у менеджеров компании.