г. Москва, Можайское шоссе, д.159 к9
Московская область, Жуковский, Кооперативная улица, 3
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00

Идентификация и подбор двигателя F9Q

Идентификация и подбор двигателя F9Q

Разработанный в конце 1997 года простой и надежный мотор F9Q 1.9 DCI стал первым дизельным агрегатом французского концерна «Рено», имеющим непосредственный топливный впрыск и общую топливо-распределительную рампу. В 1999 г. к нему добавили бошевскую питающую систему Common Rail, что увеличило мощность узла сразу на 25 л. с. Также, для приведения в соответствие с возрастающими требованиями экологических стандартов, проводились модернизации мотора в 2005, 2008 годах. В 1998 году он устанавливался на Renault Megane, но уже с 2000 им начали оснащать и другие модели концерна, а также японские Ниссан, Сузуки и Митцубиси, немецкие Опель, шведские Вольво.

 

Конструкция и отличия

 

F9Q (D4192T2) имеет рядный чугунный корпус, 8-ми клапанную алюминиевую голову на 4 цилиндра без гидрокомпенсаторов, инновационный турбокомпрессор ККК либо Garrett и ременной привод ГРМ. В линейке, выпускаемой до 2012 года, различают 3 поколения моторов, соответствующих экологическим требованиям ЕВРО-3,4 и 5. Они отличались своей мощностью, величиной крутящего момента и степенью сжатия:

 

Параметры    \    Экологические нормы

 

ЕВРО-3

ЕВРО-4

ЕВРО-5

Мощность

80 — 120 л.с.

110 — 130 л.с.

130 л.с.

Крутящий момент

180 — 270 Нм

260 — 300 Нм

300 Нм

Степень сжатия

18.3 — 19.0

18.3

17.0

 

Также каждая модификация 1.9 DCI агрегата получила свой индекс, благодаря которому легче подобрать максимально совместимые движки на разборках и избежать замены всей системы управления в целом.

 

Присвоенный индекс

Степень сжатия

200, 204, 260

18.4/1

264

16.9/1

650, 664, 670, 674

18.4/1

718

19.0

732, 733

18.4/1

738, 740, 748

19.0

750, 752, 754

18.4/1

758, 759

16.9/1

760, 762

18.4/1

772, 774, 790, 796, 800

18.4/1

803, 804

16.9/1

808, 812

18.4/1

816

16.9/1

818, 820

18.4/1

870, 872

16.9/1

 

На микроавтобусах применяется две из них: 760 и 762. Минимальная «живучесть» агрегата или его гарантированный пробег до капиталки (замены) составляет 300-350 тыс. км. Если же техническое обслуживание проводится в соответствие с регламентом, этот срок увеличивается до 550-600 тыс. км и больше. F9Q требователен к качеству топлива и смазки, нуждается в прогреве в холодное время года. Однако автовладельцы признают мотор долговечным, экономичным и практичным.

 

Способы распознавания и приобретение

 

Распознать 1.9 DCI можно как визуально, так и расшифровав специальную идентификационную надпись. Это гравировка, нанесенная на блок цилиндров либо специальная прямоугольная табличка, которая крепится на переднюю сторону корпуса агрегата в непосредственной близости от стержневого указателя уровня масла.

Ее верхняя строчка используется для указания типа двигателя: модели (2), индекса (4) и буквы сертификации (3). Нижняя строка служит для обозначения завода-изготовителя и установления текущего производственного номера (дублируется в гравировке).

 

Наш интернет-магазин АвтоЗВЕНО поставляет из-за рубежа контрактные моторы к автомобилям французского и немецкого автопрома различных поколений, а также комплектующие и ответственные узлы к ним. У нас в постоянном наличие на складе наиболее востребованные новые и б/у запчасти к коммерческим авто Renault MASTER и TRAFIC, Opel MOVANO и VIVARO. Также наш московский автосервис проводит текущие и капитальные ремонты машин, выполняет ТО и диагностику, оказывает различные виды услуг по улучшению состояния частного и коммерческого транспорта. Получить полную информацию заинтересованные лица могут у менеджеров компании.

АвтоЗвено © 2024