Снятие и разборка ГБЦ двигателя F9Q760-762
Исходное состояние: силовой агрегат снят с автомобиля, КПП отсоединена.
1. Открутите винты (18) крепления головки цилиндров.
2. Снимите головку блока цилиндров.
3. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
1. Снимите форсунки и свечи накаливания.
Если при извлечении форсунки возникают затруднения, то следует применить ударный съемник. Для этого нужно открутить головку форсунки (1), накрутить вместо головки втулку, в которую будет закручен стержень ударного съемника, и извлечь форсунку.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров
3. Установите головку блока цилиндров на стенд.
4. Зафиксируйте положение зубчатого шкива распределительного вала (1) фиксатором зубчатых шкивов привода ГРМ
5. Снимите винт крепления (3) зубчатого шкива распределительного вала.
6. Снимите фиксатор зубчатых шкивов привода ГРМ.
7. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
8. Снимите винты (4) крепления задней части кожуха привода ГРМ.
9 Снимите заднюю часть кожуха (5) привода ГРМ.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
13. Снимите распределительный вал (6). |
11. Постепенно ослабьте винты крепления корпуса подшипников распределительного вала в указанном порядке.
12. Снимите корпус подшипников распределительного вала.
14. Снимите толкатели привода клапанов, предварительно пометив их положение.
15. Сожмите пружину клапана и извлеките сухари.
16. Плавно разгрузите клапанную пружину.
17. Снимите опору клапанной пружины.
18. Снимите пружину клапана.
19. Снимите нижнюю опору клапанной пружины.
20. Повторите операцию с каждым клапаном.
Примечание: при снятии клапанов всегда заменяйте маслоотражательные колпачки.
21. Перед снятием маслоотражательных колпачков клапанов измерьте глубину (Н) их установки на впускных и на выпускных клапанах. Эти величины могут различаться.
22. Снимите маслоотражающие колпачки клапанов.
23. Снимите клапаны, предварительно пометив их.
Измерьте толщину прокладки головки блока цилиндров в точке (1).
Толщина прокладки в обжатом состоянии составляет 1,26 ± 0,04 мм.
Измерьте высоту (Н) головки блока цилиндров с помощью штангенциркуля или рейсмуса.
Высота должна составлять 163 ±1,5 мм
Нумерация цилиндров
Цилиндр №1 находится со стороны маховика двигателя.