Разборка нижней части двигателя F9Q760-762 при капитальном ремонте
1. Разъедините разъем (1) датчика уровня масла.
2. Снимите датчик уровня масла (2).
Моменты затяжки
Винты крепления крышки подшипника блока цилиндров |
20 Нм + 62' ±4' |
Винты нижней головки шатуна |
25 Нм + 55' ± 6' |
Винты передней крышки блока цилиндров |
14 Нм |
Исходное состояние двигателя: двигатель снят с автомобиля, ГБЦ снята с двигателя.
3. Установите фиксатор маховика (1) на блок цилиндров.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
1. Снимите винты крепления механизма сцепления (2).
5. Снимите механизм сцепления с ведомым диском сцепления.
6. Снимите винты крепления маховика (3).
7. Снимите маховик. Для облегчения установки нанесите метки на двигателе и на маховике.
8. Снимите фиксатор маховика (1).
9. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
10. Снимите винты (1-22) крепления поддона картера двигателя.
11. Снимите поддон картера двигателя,
12. Снимите прокладку поддона картера двигателя.
13. Снимите винт (1) крепления успокоителя масляной ванны.
14. Снимите успокоитель масляной ванны.
15. Снимите винты крепления (2) масляного насоса.
16. Снимите масляный насос.
17. Снимите успокоитель масляной ванны в картере.
18. Снимите переднюю крышку блока цилиндров (1).
19. Убедитесь в том, что на передней крышке блока двигателя установлена накладка (2).
20. Снимите сальник (3) с передней крышки блока двигателя.
21. Снимите цепь привода масляного насоса.
22. Снимите звездочку цепного привода масляного насоса.
23. Снимите задний сальник коленчатого вала (4) с помощью отвертки и деревянной прокладки, стараясь не повредить посадочную поверхность коленчатого вала.
24. Обезжирьте и промаркируйте крышки шатунов (5), а также соответствующие шатуны нестираемым карандашом, поскольку каждому шатуну соответствует своя крышка.
25. Снимите винты крепления крышек шатунов.
26. Снимите отмеченные шатунные крышки.
27. Снимите шатуны с коленчатого вала.
28. Обезжирьте и промаркируйте крышки опор коленчатого вала в блоке цилиндров (6) с помощью нестираемого карандаша (опора №1 находится со стороны маховика).
29. Снимите винты крепления крышек опор коленчатого вала в блоке цилиндров.
30. Снимите крышки опор коленчатого вала в блоке цилиндров №№2, 3, 4 и 5.
31. Снимите крышку опоры коленчатого вала в блоке цилиндров №1 с помощью винтового съемника, подобного изображенному на рисунке.
32. Снимите вкладыши крышек опор коленчатого вала, предварительно отметив их положение.
33. Снимите коленчатый вал.
34. Снимите упорные полукольца коленчатого вала, предварительно отметив их положение.
35. Снимите вкладыши опор коленчатого вала в блоке цилиндров, предварительно отметив их положение.
36. Извлеките поршни с шатунами в сборе. Поршни следует извлекать, вытягивая их из цилиндра вверх.
37. Снимите поршневые кольца с помощью специального расширителя поршневых колец.
38. Отметьте положение поршня относительно цилиндра с помощью нестираемого карандаша.
39. Снимите вкладыш шатунного подшипника.
40. Выполните указанные операции на остальных цилиндрах.
41. Снимите стопорное кольцо.
42. Снимите поршневой палец вручную.
43. Пометьте поршневой палец по отношению к поршню с помощью нестираемого карандаша.
Для проверки степени деформации приваленных поверхностей блока цилиндров используйте линейку для проверки плоскостности головки блока цилиндров и набор щупов.
Максимально допустимая неплоскостность привалочной поверхности блока цилиндров: 0,03 мм.
Проверка диаметра опор коленчатого вала в блоке цилиндров
Установите крышки опор коленчатого вала в блоке цилиндров без вкладышей.
Затяните моментом 20 Нм и доверните на угол 62° ± 4' винты крепления крышек опор коленчатого вала в блоке цилиндров.