г. Москва, Можайское шоссе, д.159 к9
Московская область, Жуковский, Кооперативная улица, 3
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00

Развитие рынка автозапчастей в пандемию

Развитие рынка автозапчастей в пандемию

Наступление пандемии стало серьезным испытанием для всех отраслей экономики мировых государств. Не стало тут исключением и автомобилестроение. Изначально принимаемые карантинные меры привели к некоторым перебоям в поставках комплектующих, но позднее поставки наладились и острого дефицита на рынке запчастей не наблюдалось. Однако цены на большинство деталей выросли на 15% и более, чему предшествовало несколько субъективных факторов. Что ожидается дальше – предсказывать никто не берется, но все уже понимают, что продажи упадут, и планируемых прибылей не будет.

 

Специфика отрасли

Основной особенностью инфраструктуры этого рынка является то, что большинство его энергоемких производств выведено в страны с дешевой рабочей силой. Также упаковкой и рассылкой продукции часто занимаются сторонние компании, а не сами производители. Первыми при распространении заболевания закрылись на карантин китайские заводы и фабрики, общая доля которых в мировых поставках запчастей составляла более 50%, позднее стали останавливаться и европейские предприятия. В результате отдельные позиции оригинальных комплектующих даже исчезли с торговых прилавков. Но такая тенденция не приобрела массового характера и продлилась недолго.

На непродолжительный период остановились поставки деталей к Renault, Peugeot, Opel, Ford, Nissan и др. Однако уже через несколько недель ограничения начали сниматься и поставки возобновились. Также за это время несколько видоизменилась тенденция перевозок. Стал развиваться аутсорсинг, а групповое заполнение транспортных средств начали признавать более выгодным и удобным. Одновременно выросло производство некоторых аналоговых запчастей и на российских предприятиях. Но вместе с наполнением рынка товарами пришла новая масштабная проблема – снижение покупательского спроса.

 

Падение покупательской способности

В Китае после принятых мер ситуация улучшилась достаточно быстро, но никто не ожидал, что коронавирус настолько затронет и наше государство. Многие жители в рамках самоизоляции пересели на авто и максимально сократили свои перемещения общественным транспортом. Но это, как и повальное закрытие предприятий, привело к дополнительным тратам и повальному обнищанию населения. С одной стороны нагрузка на транспортные средства выросла (включая коммерческие), с другой – денег у людей стало меньше. Благодаря произошедшим событиям спрос на запчасти даже вырос, так как износ техники увеличился, но приоритеты покупателей сместились в сторону б/у товаров.

И тут дефицит уже более реален. Владельцы авто все чаще начинают подыскивать качественные, но более дешевые запчасти. Но из-за пандемии активность предприятий в Европе существенно снизилась. Затронула данная динамика и разборки. Также появились ограничения по перемещению грузов через границы. Это привело к снижению ассортимента комплектующих ко многим моделям автомобилей в точках продаж и увеличении сроков доставки по предварительным заявкам.

 

Сотрудничество с интернет-магазином «АвтоЗВЕНО»

Несколько лет занимаясь поставками автозапчастей к коммерческим автомобилям Opel MOVANO и VIVARO, Renault MASTER и TRAFIC, мы сформировали прямые каналы поставки деталей от производителей. Понимая, насколько важно перевозчикам минимизировать время простоя рабочего транспорта, мы стараемся поддерживать постоянное наличие наиболее востребованных элементов на своем складе. В прайсе есть как новые детали, так и с популярных европейских разборок. При отсутствии необходимого узла мы можем привести его под заказ. Компания задействует все ресурсы, чтоб сделать это максимально быстро.

АвтоЗвено © 2024