г. Москва, Можайское шоссе, д.159 к9
Московская область, Жуковский, Кооперативная улица, 3
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

В каждом цилиндре двигателя внутреннего сгорания есть пара (и более) клапанов. Один из них отвечает за попадание горючей смеси в камеру сгорания, другой обеспечивает выход отработавших газов. Управление ими осуществляется газораспределительным механизмом, именуемым также клапанным. С нагреванием мотора происходит постепенное расширение деталей. Поэтому очень важно наличие между некоторыми из них обязательных зазоров, чтобы клапана плотно садились в свои гнезда и открывались по максимуму. При неправильной регулировке снижается эффективность функционирования движка, уменьшается его рабочий ресурс.

 

К примеру, когда зазоры недостаточные, происходит подгорание клапанных седел, когда слишком большие – клапана не могут до конца открыться. Это сопровождается металлическим стуком и падением мощности движка. В регламенте обслуживания автомобилей многие производители требуют проверки зазоров клапанов после каждых 25-30 тыс. км. пробега. Необходимые числовые значения указываются в мануалах для каждой отдельной модели авто. Обратите внимание, что на впускном и выпускном клапане, и даже в разных цилиндрах, они могут отличаться.

 

Технические моменты

 

Регулировать тепловые зазоры можно только на холодном двигателе. И если на большинстве автомобилей ВАЗ (кроме восьмой, девятой и десятой моделей) для этого предусмотрен специальный болт с контргайкой, на Renault и Opel, включая коммерческий транспорт, требуемых значений добиваются, руководствуясь измеренными величинами боковых зазоров клапанных толкателей. И хоть уже существует две утвержденных методики: свободных коромысел и полного открытия выпускного клапана, их конечные показания несколько разнятся. Поэтому, для достижения оптимального результата, имеет смысл довериться измерительным средствам.

Для этого понадобится плоский щуп, микрометр (штангенциркуль) и нутромер. Предварительно отцепляются трубки с клапанной крышки и тросики, задействованные с приводами заслонок, снимается воздушный фильтр и кожух ГРМ. Щупом проверяется толщина зазора между стержнем клапона (его торцевой частью) и:

  • краем регулировочного эксцентрика, находящегося в коромысле (для моторов с коромыслами);
  • кулачком распредвала (в движках с механической компенсацией).

 

На впускных клапанах она должна быть в пределах 0.10-0.15 мм, на выпускных 0.25-0.30 мм при нахождении поршня цилиндра в верхней мертвой точке сжатия. Если данные допуски установить невозможно, толкатели стоит заменить. Толщина толкателя (его наружный диаметр) измеряется индикатором, находящимся на магнитной подставке измерительной плиты либо штангенциркулем. Нормальные значения для нее 34.965-34.985 мм. Далее выполняют измерение нутромером внутреннего диаметра гнезда под толкатель. Его допустимые пределы 35.000- 35.039 мм.

 

Регулировка в сервисе

 

В двигателях с коромыслами зазор регулируется вращением эксцентрика при отпущенной контргайке, в моторах с механической компенсацией подбором толщины шайбы между толкателем и распредвалом. Для проверки используют щуп требуемой толщины, он должен слегка защемляться, но двигаться в зазоре. Операция повторяется на всех клапанах. Вращение коленвала при этом допускается строго по часовой стрелке. При выполнении работы следует соблюдать очередность выбора цилиндров и иметь необходимый инструмент.

 

Так как любые ошибки, допущенные в процессе регулировки, приводят в итоге к дорогостоящим ремонтам движков, лучше доверять процедуру специалистам. В Москве и регионе данную услугу оказывает и наш сервис. Есть все необходимые приспособления и опытные сотрудники. Преимущественно обслуживаются коммерческие автомобили Renault MASTER и TRAFIC, Opel MOVANO и VIVARO. Есть любые запчасти, предоставляется гарантия.

АвтоЗвено © 2024