г. Москва, Можайское шоссе, д.159 к9
Московская область, Жуковский, Кооперативная улица, 3
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00

Производители автомобильных двигателей и их сравнение

Производители автомобильных двигателей и их сравнение

Renault TRAFIC и MASTER, а также их аналоги Opel VIVARO и MOVANO – надежный и долговечный коммерческий транспорт, имеющий многолетнюю историю. Сегодня корпорация General Motors активно выпускает уже третье поколение этих удобных и многофункциональных машин. Ее фургоны и минивэны оснащаются многочисленными безотказными узлами и агрегатами, среди которых немаловажную роль играют двигатели. Производство налажено в различных странах, откуда и появились модели-«близнецы» под различными торговыми брендами.

 

Opel VIVARO – автомобиль немецкого автопрома, собираемый английским отделением GM: Manufacturing Luton. Его аналоги – Renault Trafic и Nissan Primastar выпускает французское предприятие Sandouville. Значительная часть Рено выпускается в рамках госзаказа для внутреннего рынка Франции, а большинство Ниссан и Опель отправляются в Великобританию, Японию, Австралию. Чаще всего на каждый такой автомобиль устанавливается один из 8 типов моторов: два на бензине (2.0) и шесть на дизельном топливе (по два 1.9 DCI, 2.0 DCI и 2.5 DCI).

 

Их аббревиатура имеет три символа – две буквы и цифру. Первая (литера) показывает принадлежность к тому или иному моторному ряду: E-energy, F-fonte и т.д. Вторая (цифра) обозначает вид используемой топливной смеси и поколение агрегата. Цифры 1-7 присваиваются бензиновым моторам, 8 и выше – дизельным. Более новые модели отражены более высокими номерами. Третьей (буквой) отражена величина рабочего объема движка (его литраж): М-1.6, Q-1.9, R-2.0 и т.п. Если в маркировке добавлен четвертый символ Т, он свидетельствует о турбированном варианте.

 

Особенности устанавливаемых агрегатов

 

Моторы каждого из поколений Renault и Opel имели множество модификаций, но в выпускаемых линейках существовали и общие черты. В основном на микроавтобусы и грузовики устанавливали дизельные агрегаты. Двигатели первого поколения машин, а их было 4, разрабатывались специалистами концерна «Рено». Они развивали мощность от 100 до 145 лошадиных сил, но, в отличие от F9Q, работали за счет сжатия, имели ременной привод ГРМ или спарку ремня с шестернями (M4R, G9T, G9U).

 

Для второго поколения машин движки, их уже стало 5 разновидностей, кроме французов производили итальянцы и японцы. Первый такой ДВС – двухлитровый M9R, был создан инженерами Рено совместно со специалистами корпорации Ниссан в ноябре 2005 года. В нем появился уже более долговечный привод ГРМ в виде металлической цепи. Далее по его подобию создали мотор на 2.3 литра, а также более мощный V9X с 6-ю цилиндрами. Однако пока шла разработка последнего, выпускаемая автотехника комплектовалась редкими трехлитровыми силовыми агрегатами P9X (6DE1) корпорации Isuzu.

У двигателей для третьего поколения авто механическая часть практически сохранилась, но изменилась мощность, крутящий момент, потребление топлива, степень сжатия. Они стали надежнее и долговечнее. При проведении своевременного обслуживания и соблюдении правил эксплуатации их гарантированный пробег без серьезных ремонтов приблизился к 500 тыс. км. Также стоит помнить, что ресурс силовых установок зависит от качества топлива и используемых расходников.

 

Сходства и отличия моторов

Продукция заводов Рено пользуются сегодня достаточно высокой популярностью во всем мире. Французские двигатели G-Серии – высокотехнологичные устройства, способные длительный период быть надежными помощниками своим владельцам. Они могут устанавливаться как на переднеприводные, так и на заднеприводные транспортные средства, различным будет лишь их расположение (поперек или продольно). У них среднее потребление горючего (8.0-12.5 литров на 100 км), хорошая мощность и объем (2.0-2.2 литра бензин, 2.2-2.8 литра дизель). А последние модели, имеющие систему впрыска «COMMON RAIL», полностью удовлетворяют требованиям «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5».

 

Итальянские моторы, выпускаемые компанией Sofim, при тех же рабочих характеристиках значительно экономичнее, легче и компактнее. Они менее шумные и более надежные. Их остов и корпус состоят не только из чугуна, а включают более легкие и выносливые стальные сплавы. Также в них тоньше, но прочнее перегородки камер сгорания. К этим моделям легче найти необходимые запчасти, причем сильно переплачивать за них не придется. Есть много взаимозаменяемых элементов, используемых другими производителями.

Не уступают своим конкурентам и двигатели YD, создаваемые корпорацией Nissan Motors. Они также очень надежны, долго служат и характеризуются высокой экологичностью. В них устанавливается новый тип турбокомпрессора и система прямого впрыска, обеспечивающая минимальный расход горючего, не превышающей 10 литров на 100 км даже при езде в городских условиях. Агрегаты не боятся жестких условий эксплуатации, хотя требовательны к хорошему маслу и их КПД не всегда максимален.

 

Правильные приоритеты при выборе

 

Для выбора в свою машину двигателя конкретного производителя рекомендовать что-то определенное будет ошибкой. Технические показатели всех рассмотренных моторов достаточно высокие. Поэтому лучше сразу определиться, для каких целей вы подыскиваете агрегат, и на какие нагрузки он будет рассчитан. Потом уже подбирать с учетом своих финансовых возможностей. Для города и трасс достаточно установить движок 2.2-2.5 литра, если нужно преодолевать бездорожье – 2.8-3.0 литра. Нужно рассчитывать на реальные нагрузки, и не делать большого запаса – избыточная мощность также вредна для мотора, как и ее недостаток.

 

Самыми популярными и востребованными у перевозчиков стали машины с дизельными агрегатами французского производства, объем которых 2.3 литра. Они оптимальны по своей экономичности и экологичности, но требовательны к качеству топливной смеси, и не идеальны в процессе разгона. Их аналоги на бензине 2.2 литра отличаются лучшей ремонтопригодностью, меньшими финансовыми затратами на сервис и сохраняют максимальную производительность в зимний период.

Двигатели Рено 2.5 литра помогают быстрее разогнаться и равномернее ускориться, но расход горючего у них выше. В этом случае, если позволяют финансы и есть желание приобрести именно такой агрегат, лучше выбирать более экономичного «японца» или «итальянца». Объем 2.8 литра не предполагает каких-либо ограничений при эксплуатации, но и топлива для него требуется значительно больше. Поэтому при его выборе всегда стоит задуматься, столь ли это необходимо?

 

В интернет магазине АвтоЗВЕНО можно подобрать различные силовые агрегаты по самым выгодным ценам. В наличии как новая техника, так и контрактные узлы с зарубежных разборок с различным остаточным ресурсом. Обращайтесь, и вы всегда подберете то, что необходимо. А по ценам, в пределах разумного, всегда можно договориться.

АвтоЗвено © 2024